Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote,
Дмитрий Горелышев
gdmitry

Category:

Учебный проект реконструкции станции метро «Тургеневская» (2004г)

108.09 КБ

Этот учебный проект — своеобразная фантазия о том, какой бы мне хотелось видеть эту станцию. О реальной реконструкции речи, конечно, не было.


Потому что для меня зачастую становится проблемой ориентация на станциях, не входящих в ежедневный маршрут, пользоваться шрифтовой навигацией, в виду её расположения, не всегда получается в полной мере, особенно учитывая моё не стопроцентное зрение. Поэтому я решил воплотить в этом проекте давнюю мечту — станцию с асимметричным решением. Тургеневскую я выбрал из нескольких комплектов чертежей, как наиболее подходящую. Суть заключается в том, что и стены, и свод и пол станции решены неодинаково, и для того, чтобы попасть на нужный перрон мне не обязательно читать буковки, достаточно оказаться там один раз, запомнив навсегда — что мне в «жёлтую» часть (или в «белую»). Шрифтовую навигацию я, конечно не исключил, а наоборот — приумножил в количестве, расположил табло над каждым входом на перрон (меня всегда удивляло, почему так не делают везде, это же удобнее, чем бегать по переполненной станции в поисках нужной информации). Жёлтые конструкции — это крашенный металл, так как пластик не проходит по пожарной безопасности. Освещение закарнизное (как сейчас) и потолочное.
Также в проекте были добавлены сидения у каждого пилона, кроме зоны перехода на станцию «Чистые пруды», и в торце зала.
Напомню, как станция выглядит в оригинале:



Вторая часть задачи — перекомпоновка вестибюля станции. Его чертежей толком не нашёл, пришлось обмерять на месте. Сейчас уже нашёл в интернете план, он выглядит так:



Те, кто бывал там, могут оценить всю бестолковость этого пространства. Там огромное количество неиспользуемого места и, прямо скажем, не оптимальная организация потоков.
Мой вариант выглядел так:



Входящий и исходящий транзиты нигде не пересекаются, образуя в центре зала место для ожидания или отдыха. Через несколько лет я увидел подобное решение, только с более простым решением лестницы в новом вестибюле станции «Маяковская».

И, напоследок, еще поперечный разрез станции:

Tags: проектировал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments