Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote,
Дмитрий Горелышев
gdmitry

Categories:
  • Music:

Итак, метод интенсивного рисования

64.50 КБ

Всё просто до идиотизма — берётся какое-то количество людей, в нашем случае от трёх до десяти. Думаете, всё? Нет. Заранее определяется место десанта группы в городе и очень приблизительный маршрут, скорее даже направление движения. После высадки по секундомеру засекается две минуты и все идут в заданном направлении. По истечении двух минут группа останавливается, и ей надлежит найти сюжет для рисунка в том месте, где мы оказались, не взирая на условия и лица прохожих, в радиусе нескольких метров, чтобы не мешать друг другу. Время рисования не ограничивалось, ждали до последнего человека и шли дальше.
Такой подход даёт интересные результаты — вместо того, чтобы полдня искать «сюжет» для рисунка, проходя многие километры(то есть, работать экстенсивно), испытуемые вынуждены усиленно работать головой в той ситуации, в которой оказались волею секундомера, и таки найти композицию, придумав, как её нарисовать. В итоге используется очень небольшая площадь, а рисунков получается море (то есть, работа ведётся интенсивно), зачастую очень интересных, потому как не получается рисовать на автомате — надо полностью прочувствовать ситуацию и найти способ из неё выпутаться, так как не рисовать на остановке нее разрешается правилами.
Первый раз я задумался о таком подходе, когда, лет двести назад, был в Питере на рисовальной практике ещё как студент. В один из дней я очень долго ходил один по городу, не находя подходящего места. Под вечер мне это надоело, я остановился, сел на землю и нарисовал то, что было передо мной, не выбирая места.
Работая так начинаешь замечать вещи, мимо которых прошёл бы в другой ситуации, связь со средой становится гораздо крепче. Помимо прочего, это очень сплачивает, как мне показалось, коллектив, но при этом люди не мешают друг другу трёпом, ибо некогда. Все разговоры и эмоции в пути, на остановке — погружение в себя.
Конечно такой подход мы использовали не всегда. Всей группой только два раза. Но это здорово подстёгивало, и давало импульс для последующей самостоятельной работы.
Из минусов — фрагментарность некоторого процента композиций, моих в том числе, но иногда иначе решить не получалось. Вероятно, от неумения.









Tags: Петербург, нарвал, нарисовал, текст
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →