Дмитрий Горелышев (gdmitry) wrote,
Дмитрий Горелышев
gdmitry

Category:

Короткий курс Аллы Полковниченко "Композиция в живописном портрете"

В январе на Кружке скорого рисунка будет много всего интересного. Вот первый анонсированный курс, должно быть очень хорошо. Спешите, группа будет маленькая.

Оригинал взят у skajilegko в Короткий курс Аллы Полковниченко "Композиция в живописном портрете"
10 января в стенах Арт Академии (http://art-academ.ru) стартует первый живописный короткий курс Кружка скорого рисунка. Он состоит из 7 занятий, которые будут проходить по пятницам с 19:00 до 22:00 и воскресеньям с 17:00 до 20:00. Автора курса, Аллу Полковниченко, представит наш художественный руководитель, Дмитрий Горелышев:



"Алла Полковниченко — молодой, но при этом, без сомнения, состоявшийся живописец, тонкий и неравнодушный. В её работах всегда присутствует интересное состояние, увиденное с натуры и пережитое, воплотившись в красках благодаря уверенному владению цветом и тоном. В живописи Аллы мне видится некая, возможно не прямая, переемственность ценностей школы Архипа Куинджи и, особенно, его ученика, Николая Крымова."

Алла училась  в МГАХИ им.В.И.Сурикова (отделение живописи), в мастерской В.М.Сидорова.  С 2004 г. принимает активное участие в выставках, с 2011 г. - преподает.  Картины Аллы хранятся в фонде социально-культурных инициатив С. В. Медведевой, фондах выставочного зала РОСИЗО, частных коллекциях. Работы можно посмотреть  у нее на сайте http://polkovnichenkoalla.com/

В течение курса участники будут вдумчиво работать над одной картиной и создадут завершенную работу. Слово автору:



"Влад Чинцов", рвботв Аллы Полковниченко

"Мы полностью пройдем путь создания живописного портрета,  от замысла до завершения.  Поймем взаимосвязь композиционного решения и замысла портрета. Научимся доводить работу до завершения и обобщать в целое".

Цель курса:

Отражение образа модели основными (композиционное расположение в формате, величина, цветовые и тональные характеристики модели) и дополнительными ( введение фрагментов интерьера, перенос портрета в другую среду, более близкую к образу, включение в композицию дополнительных предметов, помогающих раскрытию образа) выразительными средствами, помогающими раскрытию задуманной композиции.

Промежуточные цели:

- ознакомление с основными законами композиции и основными выразительными средствами;
- работа с эскизами - поиск образа и раскрытие образа через цвет и форму;
- работа на формате -  вопросы выбора формата и особенности переноса эскиза на формат, связанные с этим изменения в работе;
- обобщение работы на конечном этапе – выделение главного и второстепенного с учетом работы на образ.

Методы:

- поэтапная работа над картиной (задумка образа, поиск его выразительного решения, эскиз, перенос на формат, работа на формате);
- работа над поиском точного композиционного решения портрета, исходя из особенностей модели и индивидуального решения образа автором;
- работа над максимально точным воплощением задуманного решения портрета на формате;
- просмотр и анализ работ, коллективное обсуждение.


Задание. Цель. Материал. Кол-во часов
1 Анализ постановки. Наброски с натуры с различных точек зрения и ракурсов. Изучение модели, задумка художественного образа. Бумага, карандаши
(графитный, цветные),
мягкие материалы
3
2 Разработка эскизов. Поиск образа в интерьере. Выбор формата, материала и уточнение композиционных приемов. Разработка композиционного решения образа, выбор формата относительно задуманного решения работы. Картон, масло 3
3 Перенос эскиза на формат. Уточнение композиции, внесение изменений, вызванное увеличением эскиза и изменением цветовых и пластических свойств работы. Изучение приемов композиции и основных выразительных средств. Холст, масло 3
4 Работа с колоритом. Раскрытие работы, взятие цветовых отношений. Нахождение точных и выразительных цветовых отношений. Холст, масло 3
5 Лепка цветом и светотеневая моделировка объемов. Выявление взаимосвязи цветовых и тональных характеристик. Холст, масло 3
6 Собирание объемов в целое, обобщение, разделение главного и второстепенного для нахождения точности образа и цельности работы. Акцентирование главного и отделение второстепенного в работе. Холст, масло 3
7 Завершение работы, расстановка акцентов. Просмотр и обсуждение работ. Завершение работы, выявление сильных и слабых сторон. Холст, масло 3



Курс рассчитан на людей с начальной подготовкой: если вы когда-нибудь писали маслом и имеете представление о моделировании объема лица, то курс вам подходит.

Чтобы попасть на курс, нужно написать мне на почту gritsenko.natalia@gmail.com и обязательно приложить к письму несколько своих работ (живописные работы, графический портрет). Алла посмотрит работы и подтвердит возможность вашего участия.


Стоимость участия -  10 000 рублей.
Все необходимые материалы нужно будет принести с собой.


1. Краски масляные:

- белила цинковые, титановые
- кадмий желтый средний
- охра светлая, золотистая (на выбор)
- кадмий красный темный
- краплак розовый прочный
- ультрамарин
- кобальт синий средний, спектральный (на выбор)
- кобальт фиолетовый
- изумрудная
- окись хрома
- марс коричневый темный
- умбра натуральная
- кость жженая, марс черный (на выбор)

2. Палитра деревянная
3. Кисти (щетина № 14, 10, 7, 5, 3, 2, 1) по паре штук на номер
4. Масленка
5. Мастихин
6. Разбавитель № 2, №4 на выбор
7. Картон грунтованный, формат А2
8. Бумага для эскизов альбомная, формат А4
9. карандаши графитные
10. Карандаши цветные 96-12 цветов)
11. мягкие материалы (уголь, соус, сепия - на выбор)
12. Ветошь (тряпочки вытирать кисти)
13. Холст на подрамнике, загрунтованный от 45х50 до 75х80. Холст нужно будет купить после того, как в процессе эскизирования определится формат картины.
14. Фотоаппарат или мобильный телефон с камерой.



Курс разработан в Кружке скорого рисунка. Автор - Алла Полковниченко, художественный руководитель — Дмитрий Горелышев, директор — Никита Никитин, координатор - Наташа Гриценко.

Tags: Кружок, объявление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments